Конверсия сайта и коэффициент конверсии

Конверсия сайта и коэффициент конверсии

By Olga Posted September 06, 2017 In

Давайте начнем с определения конверсии сайта...

Что мы подразумеваем, когда говорим о конверсии - это когда посетитель вашего сайта выполняет действия, которые вы хотите получить от него.

Но как это выглядит для вас?

Это может быть подписка на рассылку по электронной почте, создание учетной записи с указанием логина и пароля, совершение покупки, загрузка приложения или другое целевое действие.

Конверсия сайта - это то что вы хотите, чтобы ваши посетители делали, это действие, которое вы собираетесь измерять и оптимизировать.

А что такое CRO?

CRO - метод оптимизации конверсии с использованием аналитики и обратной связи с пользователем для улучшения производительности вашего веб-сайта.

Вот еще простое определение: оптимизация конверсии помогает выявить почему посетители не превращаются в покупателей!

Самым фундаментальным в CRO является выяснение того, что ищут пользователи заходя на ваш сайт и предоставление им этого.

Методы оптимизации конверсии могут быть разными, в зависимости какие показатели вы хотели бы улучшить. Иногда необходимо сделать призыв к действию более очевидным, в других случаях необходимо избавиться от лишних и трудоемких шагов в воронке конверсии, чтобы упростить пользователю движение по заранее продуманному вами конверсионному пути.

Почему вы должны заботиться об оптимизации конверсии сайта?

Вы должны заботиться о CRO по нескольким причинам. Во-первых, вы, скорее всего, платите за трафик на ваш сайт и высокий коэффициент конверсии означает большую отдачу инвестиций (ROI). К тому же, гораздо более экономически эффективно преобразовать больший процент уже существующих посетителей, чем привлечь больше трафика. В дополнение к улучшению вашего ROI, оптимизация помогает посетителю легко быстро найти желаемое и не дает им уйти не добравшись до конечной точки маршрута.

Важно понимать, что оптимизация - это получение более правильного вида клиентов. Необходимо не просто слепо оптимизировать конверсию данной страницы или кампании. Это не принесет вам никакой пользы, если привлекаются не целевые для вашего бизнеса клиенты. Важно держать фокус на оптимизации для того, чтобы найти больше
клиентов, которые будут любить ваш продукт и помогут вам расти. Все остальное - пустая трата времени и ресурсов.

характеристики оптимизировнанной конверсииОптимизация конверсии сайта - Это ...

  • Структурированный и систематический подход к улучшению производительности вашего веб-сайта.
  • Данные с помощью аналитики и обратной связи с пользователем.
  • Определено уникальные цели и потребности вашего сайта
  • Конвертация существующего трафика, большей его части.

Оптимизация конверсии сайта - Это Не...

  • Основанные на догадках, предчувствия действия.
  • Не привлечение самых платежеспособных покупателей.
  • Не получение как можно большего количества пользователей, независимо от качества или вовлеченности.

Рассмотри несколько ключевых терминов:

Процент конверсии (коэффициент) - пример формулы расчета конверсии сайта: сайт электронной коммерции посещают 100000 человек в течение месяца . В течение этого месяца, 2ооо пользователей совершили покупки на сайте. Таким образом, коэффициент конверсии сайта равен 2000/100000 = 2%. т.е коэффициент конверсии - процент пользователей, которые выполняют желаемое действие.

Призыв к действию CTA - основная кнопка, ссылка или другой элемент пользовательского интерфейса, который просит пользователя выполнить целевое действие.
Например: “Купить сейчас”, “подписаться”, “загрузить сейчас”.

Воронка конверсии - путь в котором посетитель совершает целевые действия. На Amazon.com воронка может быть: Домашняя страница > Результаты поиска > Страница товара > Оплата.

А/Б или сплит тестирование - тестирование одной версии страницы или элемента интерфейса,против другой версии того же самое. Оценивается эффективность каждого элемента в равнении с другими. В a/b тестирование нужно тестировать только одни элемент в заданный промежуток времени.

Многовариантное тестирование - тестирование множественных вариаций различных элементов страницы в различных сочетаниях, чтобы определить лучшее выполнение элементов и комбинаций. Например многовариантный тест посадочной страницы может сравнить эффективность множества вариаций рисунков,  призывов к действию, используемых на странице, во множестве комбинаций, чтобы найти наилучшую.

Теперь поговорим о статистических данных

Сколько времени проводят посетители на вашем сайте? Какие страницы они посещают? Хорошая конверсия это сколько? Вот набор данных
может помочь вам сформировать некоторые проверяемые гипотезы.

Total Conversions (общая конверсия) - общее количество людей совершивших целевые действия на сайте.

Conversion Rate (показатель конверсии) - отношение числа посетителей к числу совершивших целевое действие.

Bounce Rate (показатель отказов) - процент пользователей посетивших не более одну страницу и незамедлительно покинувших ее.

Exit Rate (показатель выходов) - позволяет узнать с каких страниц уходят пользователи.

Average Time on Site (среднее время на сайте) - показывает достаточно ли времени люди проводят на сайте для совершения конверсии, или же они быстро уходят попадая в процент показателя отказов.

Average Page Views среднее просмотров страниц - говорит вам о том сколько страниц посетил пользователь до того как покинул сайт.


Все эти показатели имеют важное значение. Возьмем пример сайт с 5000 посетителей в месяц. Получив 50 конверсий вы можете погладить себя по головке за это достижение или же признать что показатель конверсии может быть намного лучше чем 1%, а затем оптимизировать этот показатель. В зависимости от того, что вы рассчитываете, хороший коэффициент конверсии обычно находится в диапазоне 1-10%

Стоит ли максимизировать коэффициент конверсии сайта?

Это вопрос с подвохом, потому что ответ будет отрицательным. Вы не должны максимизировать коэффициент конверсии, вы должны оптимизировать его.

Рассмотрим только один параметр: Цена. В зависимости от ценовой чувствительности клиентов, количество покупок может подняться или упасть, после того как вы снизите цену:

  • Высокая чувствительность к цене означает, что большинство клиентов будет конвертироваться только при низких ценах.
  • Низкая чувствительность к цене означает, что многие клиенты будут продолжать конвертироваться даже при существенно возросших ценах.

Давайте предположим, что вы увеличили цену на 10%. Если клиенты имеют высокую чувствительность к цене, продажи могут снизиться на, скажем, 20%, и ваш доход также будет снижен. В случае нечувствительных  к ценам клиентов, продажи могут упасть только на 5%, а доходы будут расти.

Если ваши клиенты имеют низкую ценовую эластичность, ваша доходность может быть выше, при более низком коэффициенте конверсии, который будет сопровождаться  ростом цен.

Узнайте больше об увеличении конверсии сайта здесь.

CLIENT'S STORY

How Vodafone

increased click through rates by 94% with product feed emails

Download now
How Vodafone

Posted by Olga